Чрезвычайно сложная и точная конструкция делает турбокомпрессор одним из наиболее трудных для ремонта механизмов. Устранение неполадок турбокомпрессора требует большого опыта, специальных навыков, наличия особых инструментов и оснастки, строжайшего соблюдения инструкций изготовителя продукции. Наиболее часто изнашивается ротор, работающий на повышенных оборотах.
Для предотвращения поломки турбины следует соблюдать следующие рекомендации:
- своевременно осуществлять замену масла;
- избегать быстрого увеличения оборотов при непрогретом двигателе;
- применять только качественные смазки;
- контролировать бесперебойную подачу смазки, устраняя загрязнения масляных каналов;
- не производить остановку прогревшегося двигателя без выдержки в режиме холостого хода.
Цены на ремонт турбин дизельных, бензиновых двигателей
Тип турбины | Объем ремонта по замене | Стоимость, руб. |
---|---|---|
Легковой | Ремкомплекта | 9800 — 10200 руб. |
Ремкомплекта и отдельных деталей | 10700 — 12800 руб. | |
Картриджа | 12200 — 16700 руб. | |
Грузовой | Ремкомплекта | 9800 — 10500 руб. |
Ремкомплекта и отдельных деталей | 10800 — 12000 руб. | |
Картриджа | 14700 — 18000 руб. | |
Грузовой: HX-30, HX-35, HX-40 | Ремкомплекта | 9800 — 10500 руб. |
Ремкомплекта и отдельных деталей | 10800 — 12000 руб. | |
Картриджа | 14700 — 18000 руб. | |
Грузовой: HP-55, HP-60, TB-28 (Foton) | Ремкомплекта | 9800 — 10500 руб. |
Ремкомплекта и отдельных деталей | 10800 — 12000 руб. | |
Картриджа | 16700 — 18000 руб. | |
Грузовой: TV, HX-50 | Ремкомплекта | 9800 — 10500 руб. |
Ремкомплекта и отдельных деталей | 10800 — 12000 руб. | |
Картриджа | 14700 — 18000 руб. | |
Грузовой, с РСА | Ремкомплекта | 9800 — 10500 руб. |
Ремкомплекта и отдельных деталей | 10800 — 12000 руб. | |
Картриджа | 14700 — 18000 руб. |
Сроки выполнения
Ниже приведены ориентировочные сроки по ремонту двигателя, продолжительность которых зависит от автомобиля и сложности выполнения работ.
Наименование работ | Стоимость |
---|---|
Демонтаж двигателя | 1 день |
Разборка, мойка, дефектация двигателя | 2 дня |
Восстановление деталей и доставка новых запчастей | 4-9 дней |
Сборка и проверка | 1-2 дня |
Установка нового ДВС | 1 день |
Тестирование и диагностика | 2 дня |
Определить неполадки турбины дизельного двигателя можно по следующим признакам:
-
1
Черный цвет выхлопа указывает на то, что двигатель не набирает наибольших оборотов. Причина – недостаточная подача воздуха из-за засорения воздушного тракта либо нарушение герметичности выпускного коллектора;
-
2
Синий выхлоп связан с появлением масла в коллекторе выхлопа. Необходимо прочистить сливную систему от турбины к двигателю, проконтролировать состояние роторов;
-
3
Шумная работа требует проверки свободного вращения оси компрессора и контроля герметичности трубопроводов.
Долговечность турбины дизельного двигателя не требует особой квалификации водителя. Для надежной работы необходимо такое же обслуживание, что и для обычного двигателя.
Этапы ремонта
Разборка и очистка | |
---|---|
![]() |
Тщательный осмотр деталей с оценкой уровня изношенности. В зависимости от степени износа специалистами принимается решение о полной замене компрессора либо о замене некоторых деталей. Осуществляется чистка деталей от масла и нагара с использованием эффективной мойки высокого давления. |
Подбор деталей, балансировка | |
![]() |
По итогам замеров ротора и корпуса выбирается ремкомплект, включающий подшипники скольжения, компрессионные кольца. Точный выбор облегчает ремонт, устраняет возможность поломок, увеличивает долговечность. Производится балансировка ротора компрессора с колесом. Это чрезвычайно сложная и ответственная операция, требующая специальных навыков и большого опыта. |
Сборка картриджа, проверка | |
![]() |
Вначале проводится сборка картриджа компрессора с использованием специального оборудования и оснастки, позволяющих ускорить процесс и улучшить точность сборки. Производится балансировка собранного картриджа, проверяется наличие масла в особой камере и отсутствие его утечек. На этом этапе ремонтных работ применяется специализированное оборудование для диагностики, позволяющее имитировать работу компрессора в реальных условиях. |
Советы и рекомендации
Нестабильность компрессора ухудшает условия работы двигателя, повышая расход топлива, снижая мощность, увеличивая количество вредных веществ в выхлопных газах. Для дизельного двигателя проблемы с турбокомпрессором могут вызвать порчу сажевого фильтра.
- Ключевым фактором, обеспечивающим безотказную работу турбокомпрессора, является своевременная замена смазочного масла и масляного фильтра согласно рекомендациям завода-изготовителя. Не допускаются загрязнения и засорения системы смазки.
- Особое внимание необходимо уделять системе очистки воздуха. Его движение должно быть свободным, так как даже незначительное повышение давления воздуха на выходе турбокомпрессора вызывает утечки моторного масла сквозь уплотнения в зоне турбинного колеса. Необходима периодическая продувка воздушных магистралей, промывка, а при необходимости установка нового интеркулера. От чистоты и исправности системы подачи напрямую зависит долговечность и надежность турбокомпрессора.
- Для обслуживания и ремонта турбины следует обращаться в профессиональный сервис, оснащенный необходимым диагностическим оборудованием. Не стоит экономить на запасных частях. Только запчасти от надежных производителей обеспечат долговечность и отсутствие поломок турбокомпрессора.