Основным функциональным предназначением коленчатого вала становится передача крутящего момента с силового агрегата на ходовую часть автомобиля. Ввиду повышенных нагрузок, выпадающих на механизм, коленвал нередко выходит из строя, требуя квалифицированного устранения возникших дефектов.
Распространенные поломки коленвала:
- выход запчасти из строя объясняется, преимущественно, поворотом вкладыша или «задиром» вала;
- естественный износ устройства.
-
!
Ремонт часто пытаются выполнить самостоятельно, однако общего представления о его проведении недостаточно, плюс ко всему квалифицированное устранение дефектов коленвала экономически более выгодно.
Цены на расточку, шлифовку коленвала
Услуга | Вид двигателя | Стоимость |
---|---|---|
Вкладыши коленчатого вала замена |
|
|
Вкладыши шатунные замена при снятом поддоне |
|
|
Коленвал замена |
|
|
Коленвал замена, сальниковой набивки |
|
|
Сальник коленвала передний замена |
|
|
Сальник коленвала задний замена |
|
|
Ступица коленвала замена |
|
|
Подшипник опорный коленвала замена |
|
|
Сроки выполнения
Ниже приведены ориентировочные сроки по ремонту двигателя, продолжительность которых зависит от автомобиля и сложности выполнения работ.
Наименование работ | Стоимость |
---|---|
Демонтаж двигателя | 1 день |
Разборка, мойка, дефектация двигателя | 2 дня |
Восстановление деталей и доставка новых запчастей | 4-9 дней |
Сборка и проверка | 1-2 дня |
Установка нового ДВС | 1 день |
Тестирование и диагностика | 2 дня |
Технологии ремонта коленчатого вала
Первым этапом на пути к восстановлению работоспособности механизма становится точная оценка состояния и степени износа поверхностей коленчатого вала, что разрешает выбрать необходимый технологический процесс для его восстановления.
Среди наиболее распространенных способов ремонта важно выделить шлифовку, расточку и балансировку коленвала.
Шлифовка коленвала | |
---|---|
Проблема. Износ вкладышей и шеек механизма. Решение. Устраняется посредством наплавки или напыления детали с ее последующей обработкой на шлифовальном оборудовании. Главным требованием, выдвигаемым к процедуре, становится точность обработки вала, выдержанная в пределах 0.015 мм, что обеспечивается привлечением опытных мастеров и высокотехнологичных станков. |
|
Шлифовка шатунных или коренных шеек | |
Проблема. Задир шейки коленвала, чаще всего – шатунной. Решение. Так как шлифовка одного элемента недопустима, то процедуре подвергаются все шатунные или все коренные шейки. Способ ремонта отличается относительной ценовой доступностью, особенно – в сравнении со стоимостью приобретения нового коленчатого вала, однако его эффективность порой превосходит возможные ожидания, заметно продлевая эксплуатационные сроки устройства. |
|
Рихтовка | |
Проблема. Сильная деформация – более 0, 07-0,09 мм (0, 05-0.10 мм) как следствие перегрева подшипников вала Решение. Рихтовка на прессе или специальном оборудовании. |
|
Расточка коленвала |
|
Проблема. Неправильное распределение внутреннего напряжения в материале блока. Решение. Устранить возникшую проблему поможет процесс расточки постелей, реализуемая уникальным горизонтально-расточным станком, разрешающим ремонт постелей диаметром 25-150 мм. |
|
Балансировка | |
Проблема. Протечка сальников и возникновение дополнительных расходов энергии двигателем в результате нарушения баланса устройства. Решение. Балансировка детали в сборе с маховиком и корзиной сцепления. |
Профессионально выполненная балансировка вала в сборе с маховиком и корзиной сцепления позволяет добиться:
- Полного исключения подтеканий, идеальной герметичности и, как следствие – высокой устойчивости к износу.
- Прироста мощности авто до 15 % в силу увеличения КПД силового агрегата.
- Оптимизации устойчивости работы двигателя, в том числе – на холостом ходу.
-
!
Проведение каждой из перечисленных процедур требует наличия профессиональных навыков и специального оборудования.
Обращаясь к мастерам нашей компании, заказчик может рассчитывать на низкие цены на шлифовку и расточку коленвала. Все работы проводятся качественно и оперативно, что избавляет владельца авто от необходимости приобретения новых дорогостоящих деталей.
Что необходимо знать при ремонте коленчатого вала
- Что нужно делать, чтобы продлить эксплуатационные сроки? Помогут несколько простых рекомендаций, среди которых – использование качественных смазочных материалов, следование указаниям технической книжки транспорта, соблюдение регламентного пробега и маркировки масла.
- Может ли правка заменить шлифовку коленвала? Нет, шлифовку следует выполнять в любом случае, так как причины неисправности механизма могут вылиться не только в искривлениях коленвала, но и в выходе из строя какой-либо шейки.
- Насколько опасно ставить на авто коленвал, бывший в употреблении? Проверить исправность коленвала, отсутствие дефектов и степени износа достаточно сложно и дорого. Ценовой диапазон разрыва между новой и б/у деталями составляет не более 30-40% – спокойнее и безопаснее приобрести новую запчасть.
В случае обнаружения неисправностей механизма не стоит оттягивать процесс ремонта, рискуя безопасностью на дороге – незамедлительно обращайтесь к мастерам нашей компании, предлагающим быстрые и качественные решения сложных проблем.