Основным функциональным предназначением коленчатого вала становится передача крутящего момента с силового агрегата на ходовую часть автомобиля. Ввиду повышенных нагрузок, выпадающих на механизм, коленвал нередко выходит из строя, требуя квалифицированного устранения возникших дефектов.

Распространенные поломки коленвала:

  • выход запчасти из строя объясняется, преимущественно, поворотом вкладыша или «задиром» вала;
  • естественный износ устройства.

  • !

    Ремонт часто пытаются выполнить самостоятельно, однако общего представления о его проведении недостаточно, плюс ко всему квалифицированное устранение дефектов коленвала экономически более выгодно.

Цены на расточку, шлифовку коленвала

Услуга Вид двигателя Стоимость
Вкладыши коленчатого вала замена
  • Волга ЗМЗ 406 при снятом ДВС
  • Газель, Соболь ЗМЗ 405-406 при снятом ДВС
  • 9400 руб.
  • 9400 руб.
Вкладыши шатунные замена при снятом поддоне
  • Газель, Соболь
  • 1500 руб.
Коленвал замена
  • 406 Волга
  • Волга 2.4 DOHC “Крайслер”
  • Газель 2.4 DOHC “Крайслер”
  • Газель 405240 Евро-3
  • ЗМЗ 405 Газель, Соболь н/о со снятием ДВС
  • 17400 руб.
  • 21600 руб.
  • 21600 руб.
  • 17200 руб.
  • 17400 руб.
Коленвал замена, сальниковой набивки
  • 402 Волга (со снятием КВ)
  • 402 Газель (со снятием КВ)
Сальник коленвала передний замена
  • 402 Волга
  • 402 Газель
  • 402 при снятом радиаторе
  • 405, 406 Газель, Соболь кузов н/о
  • 406 Волга
  • Волга двигатель 2.4 DOHC “Крайслер”
  • Газель двигатель 2.4 DOHC “Крайслер”
  • 6200 руб.
  • 6200 руб.
  • 4500 руб.
  • 3000 руб.
  • 3000 руб.
  • 9500 руб.
  • 9000 руб.
Сальник коленвала задний замена
  • 405, 406 Газель, Соболь
  • 406 Волга
  • при снятом маховике
  • 5300 руб.
  • 5300 руб.
  • 600 руб.
Ступица коленвала замена
  • 402, 421 Газель, Волга
  • 3300 руб.
Подшипник опорный коленвала замена
  • 405, 406 Волга при снятом маховике
  • Волга 406 4190
  • 380 руб.
  • 120 руб.

Сроки выполнения

Ниже приведены ориентировочные сроки по ремонту двигателя, продолжительность которых зависит от автомобиля и сложности выполнения работ.

Наименование работ Стоимость
Демонтаж двигателя 1 день
Разборка, мойка, дефектация двигателя 2 дня
Восстановление деталей и доставка новых запчастей 4-9 дней
Сборка и проверка 1-2 дня
Установка нового ДВС 1 день
Тестирование и диагностика 2 дня

Технологии ремонта коленчатого вала

Первым этапом на пути к восстановлению работоспособности механизма становится точная оценка состояния и степени износа поверхностей коленчатого вала, что разрешает выбрать необходимый технологический процесс для его восстановления.
Среди наиболее распространенных способов ремонта важно выделить шлифовку, расточку и балансировку коленвала.

Шлифовка коленвала
Проблема. Износ вкладышей и шеек механизма.
Решение. Устраняется посредством наплавки или напыления детали с ее последующей обработкой на шлифовальном оборудовании. Главным требованием, выдвигаемым к процедуре, становится точность обработки вала, выдержанная в пределах 0.015 мм, что обеспечивается привлечением опытных мастеров и высокотехнологичных станков.
Шлифовка шатунных или коренных шеек
Проблема. Задир шейки коленвала, чаще всего – шатунной.
Решение. Так как шлифовка одного элемента недопустима, то процедуре подвергаются все шатунные или все коренные шейки.
Способ ремонта отличается относительной ценовой доступностью, особенно – в сравнении со стоимостью приобретения нового коленчатого вала, однако его эффективность порой превосходит возможные ожидания, заметно продлевая эксплуатационные сроки устройства.
Рихтовка
Проблема. Сильная деформация – более 0, 07-0,09 мм (0, 05-0.10 мм) как следствие перегрева подшипников вала
Решение. Рихтовка на прессе или специальном оборудовании.

Расточка коленвала

Проблема. Неправильное распределение внутреннего напряжения в материале блока.
Решение. Устранить возникшую проблему поможет процесс расточки постелей, реализуемая уникальным горизонтально-расточным станком, разрешающим ремонт постелей диаметром 25-150 мм.
Балансировка
Проблема. Протечка сальников и возникновение дополнительных расходов энергии двигателем в результате нарушения баланса устройства.
Решение. Балансировка детали в сборе с маховиком и корзиной сцепления.

Профессионально выполненная балансировка вала в сборе с маховиком и корзиной сцепления позволяет добиться:

  1. Полного исключения подтеканий, идеальной герметичности и, как следствие – высокой устойчивости к износу.
  2. Прироста мощности авто до 15 % в силу увеличения КПД силового агрегата.
  3. Оптимизации устойчивости работы двигателя, в том числе – на холостом ходу.

  • !

    Проведение каждой из перечисленных процедур требует наличия профессиональных навыков и специального оборудования.

    Обращаясь к мастерам нашей компании, заказчик может рассчитывать на низкие цены на шлифовку и расточку коленвала. Все работы проводятся качественно и оперативно, что избавляет владельца авто от необходимости приобретения новых дорогостоящих деталей.

Что необходимо знать при ремонте коленчатого вала

  • Что нужно делать, чтобы продлить эксплуатационные сроки? Помогут несколько простых рекомендаций, среди которых – использование качественных смазочных материалов, следование указаниям технической книжки транспорта, соблюдение регламентного пробега и маркировки масла.
  • Может ли правка заменить шлифовку коленвала? Нет, шлифовку следует выполнять в любом случае, так как причины неисправности механизма могут вылиться не только в искривлениях коленвала, но и в выходе из строя какой-либо шейки.
  • Насколько опасно ставить на авто коленвал, бывший в употреблении? Проверить исправность коленвала, отсутствие дефектов и степени износа достаточно сложно и дорого. Ценовой диапазон разрыва между новой и б/у деталями составляет не более 30-40% – спокойнее и безопаснее приобрести новую запчасть.

В случае обнаружения неисправностей механизма не стоит оттягивать процесс ремонта, рискуя безопасностью на дороге – незамедлительно обращайтесь к мастерам нашей компании, предлагающим быстрые и качественные решения сложных проблем.