Блок цилиндра – один из главных компонентов двигательной системы, который одновременно выступает в роли корпуса и основы для мотора. В зависимости от своей конфигурации может иметь цельнолитой корпус из чугунного или высокопрочного алюминиевого сплава.
Блок цилиндров и его конструкция
- В верхней части располагается головка под блоки цилиндров, в то время как нижняя его грань является составным элементом картера двигателя;
- Внутри блока располагается коленвал и цилиндры блока во всевозможнейших вариациях – как в виде частей самого блока, так и в виде сменных гильз (втулок);
- Корпус служит проводником для таких элементов двигательного комплекса, как система охлаждения и система смазки.
-
!
Ремонт блока цилиндра включает в себя целый спектр мероприятий, основная направленность которых заключается в придании ему параметров и характеристик, в максимальной степени приближенных к тем, которые были при выпуске с завода.
Цены на гильзовку и расточку блока цилиндров
Услуга | Стоимость |
---|---|
Мойка | 250 руб. |
Опрессовка | 850 руб. |
Фрезеровка плоскости | 850 руб. |
Расточка блока ВАЗ, хонингование блока цилиндров | 420 руб. |
Гильзовка алюминиевых блоков | 1000 руб. |
Ремонт постелей коленвала | 1800 руб. |
Сроки выполнения
Ниже приведены ориентировочные сроки по ремонту двигателя, продолжительность которых зависит от автомобиля и сложности выполнения работ.
Наименование работ | Стоимость |
---|---|
Демонтаж двигателя | 1 день |
Разборка, мойка, дефектация двигателя | 2 дня |
Восстановление деталей и доставка новых запчастей | 4-9 дней |
Сборка и проверка | 1-2 дня |
Установка нового ДВС | 1 день |
Тестирование и диагностика | 2 дня |
Основные этапы расточки, гильзовки блока
Перед началом сборки двигатель тщательнейшим образом промывают. В первую очередь проводят выпрессовывание заглушек по всем масляным магистралям, что гарантирует им не только отличную проходимость, но и полное избавление от скопившегося за период функционирования налета. В начале расточки блока цилиндров проводят также и ряд обязательных промеров по итогам которых и принимается решение касательно ремонтных мероприятий в конкретной ситуации. При наличии в блоке допустимой степени износа, проводят его растачивание с последующим хонингованием.
Расточка/хонингование | |
---|---|
|
|
Гильзовка чугунного блока цилиндра | |
При условии, что износ зеркал достигает критичного уровня, для устранения проблемы используют процедуру гильзования. Для блоков из чугуна задействуют гильзы, выполненные из износоустойчивых чугунных сплавов легированного типа.
|
|
Гильзовка алюминиевого блока цилиндра | |
Обладает существенно меньшим весом по сравнению с чугунным. Материал блока совпадает с поршневым, что уменьшает зазор “поршень-цилиндр”. Большая способность к проведению тепла позволяет алюминиевому блоку быстрее достигать рабочей температуры, а также лучше охлаждаться.
|
|
Плоскостная шлифовка блоков | |
В ситуации с перегревом головки имеет место её деформирование, а чрезмерный перегрев вызывает также и плоскостное деформирование непосредственно самого блока. Устранение подобного дефекта становится возможным при проведении шлифования деформированной плоскости вплоть до достижения ею требуемых габаритов. | |
Опрессовочные работы | |
Если определение места протечки масла или жидкости не представляется возможным, рекомендовано проведение опрессовывания головок или всего блока. Для этого задействуется специализированное оборудование, а обрабатываемые детали погружаются в нагретую до 80°С воду и подвергаются подаче высокого давления для выявления места протечки. |
Это лишь малая часть мероприятий, которые проводятся нашими мастерами. Мы также готовы предложить вам услуги по широкому спектру сварочных работ, шлифовке, изготовлению и монтажу заглушек, переустановке промежуточного вала и многое иное. В своей деятельности мы задействуем самое современное оборудование, в том числе диагностическое, что гарантирует не только высокое качество вышеописанных ремонтных услуг, но и их оперативность.