Использование ГБО обладает рядом положительных моментов. Стоимость обслуживания автомобилей снижается до 50% за счет разницы в цене топлива, увеличения ресурса масла и ресурса двигателя.
В таблице наглядно представлены суммы, которые позволит сэкономить газовое оборудование:
Средний расход л/100км | Пробег за год км |
Расход за год Бензин=25р/л |
Расход за год Газ13,5р/л |
Экономия за год руб |
---|---|---|---|---|
8 л/100км | 30 000 | 60 000 | 32 400 | 27 600 |
60 000 | 120 000 | 64 800 | 55 200 | |
100 000 | 200 000 | 108 000 | 92 000 | |
150 000 | 300 000 | 162 000 | 138 000 | |
200 000 | 400 000 | 216 000 | 184 000 | |
25л/100км | 20 000 | 125 000 | 67 500 | 57 500 |
50 000 | 312 000 | 168 750 | 143 250 | |
80 000 | 500 000 | 270 000 | 230 000 | |
100 000 | 625 000 | 337 500 | 287 500 |
Преимущества использования газа в качестве автомобильного топлива
- При уменьшения углеродистых осадков не происходит накапливание смолистых отложений в камере сгорания, поэтому уменьшается образование нагара на головке блока и на поршнях.
- Масло можно менять реже, чем при заправке бензином, так как оно не разжижается, в меньшей степени подвержено загрязнению и дольше сохраняет свои свойства.
- Более полное сгорание газовоздушной смеси.
- Межремонтный пробег более продолжительный по сравнению с бензиновым.
- Увеличивается срок службы свечей зажигания.
- Снижается уровень создаваемого шума.
- Газ не содержит вредных примесей (свинец, сера), которые разрушают детали камеры сгорания, каталитический нейтрализатор и лямбда-зонд, а продукты сгорания по токсичности уступают только электро- и водородомобилям (по данным BOSCH).
- Отсутствие детонации и уменьшение нагрузок на двигатель.
Мифы
Газовый баллон может взорваться.
Сравните: толщина стенок бензобака 0,8 мм, толщина стенок баллона для пропана – 3 мм, для метана – минимум 6 мм.
Метановый баллон не допускается к эксплуатации, если его запас прочности менее 2,5. Кроме того, современное оборудование оснащается всеми необходимыми клапанами безопасности. Баллоны располагаются в автомобиле таким образом, чтобы исключить возможность их повреждения при аварии.
При использовании газа в двигателе прогорают клапаны.
Прогорание клапанов происходит при сгорании смеси в выпускном коллекторе. Это случается, если установлено позднее зажигание. Тогда смесь не успевает сгореть в камере сгорания. Опережение зажигания позволяет решить эту проблему. На 95% автомобилей штатный блок управления двигателем устанавливает требуемую величину опережения зажигания. Для остальных 5% нужно устанавливать блоки, которые корректируют момент воспламенения смеси.
Автомобиль должен ездить на том топливе, которое рекомендует завод-изготовитель.
Это правильно, но уже сейчас многие автозаводы выпускают авто с установленным ГБО. При этом оно устанавливается на штатный бензиновый двигатель.
Почему мы выбираем продукцию компании Lovato, BRS Gas Equpment, Digitronic?
Если Вы цените надежность, качество, простоту в использовании, безопасность, тогда выбирайте продукцию этих производителей. Она отвечает всем высоким техническим требованиям, которые предъявляются к ГБО. Это оборудование разработано с учетом всех конструктивных особенностей большинства автомобилей, продаваемых во всём мире.
Многие производители ГБО для удешевления производства, изготавливают только оборудование для пропана, а для работы на метане, добавляют к редуктору еще одну ступень понижения давления. В результате, стоимость комплектов снижается. Но при установке такого оборудования, двигатель будет работать неправильно, а последствия этого могут быть самыми разными – от увеличения расхода топлива, до прогорания клапанов и замены головки блока. Ведь пропан и метан – абсолютно разные газы. Из-за разной плотности и состава для каждого из них требуется отдельное оборудование с разными характеристиками и настройками.