Бак для сжиженного нефтяного газа – самый крупный элемент оснастки и должен монтироваться в задней части автомобиля, занимая либо частично багажник, либо отсек под запасное колесо.
В традиционном исполнении он имеет цилиндрическую форму с выпуклыми днищами; на рынке предлагаются баллоны различных типоразмеров в расчете на то, чтобы с учетом конкретных требований пользователя на каждом автомобиле обеспечивался оптимальный компромисс между автономностью питания и габаритными размерами.
Несомненно новаторским решением является использование бака тороидальной (кольцеобразной) формы, специально опробованного для размещения в отсеке под запасное колесо. Изделия такого типа также предлагаются с разными типоразмерами, а их литраж более чем в достаточной степени обеспечивает автономность питания, даже если они по размерам меньше цилиндрических.
Монтаж «тороидального» бака дает значительные преимущества, если желательно совсем не загромождать багажник. В любом случае его необходимо надежно закрепить.
Правила установки газовых баллонов на авто
Перед реализацией все изготовленные баллоны для ГБО должны подвергаться испытанию давлением в 45 бар. Из каждой партии количеством в 100 баков, одно изделие будет подвергаться испытаниям на разрыв. Если образец не выдержит испытания, то вся партия будет забракована.
Выражаясь другими словами, с точки зрения безопасности транспортного средства в целом, бак является негабаритным компонентом. Листовая сталь толщиной 3-4 мм, из которой он изготавливается, подвергнута термической обработке, чтобы обеспечивалась высокая прочность при критическом удлинении и, следовательно, исключались трещины.
В случае столкновения автомобилей он будет сохранять свою первоначальную форму, занимая пространство между тонкими и деформируемыми компонентами конструкции кузова из листового металла. Поэтому, следует отбросить
бытующее предубежденное мнение о том, что бак со сжиженным нефтяным газом представляет собой опасность.
Особое внимание необходимо обратить на то обстоятельство, что баллон не должен заправляться на 100 %. Если в нем находится сжиженный нефтяной газ в газообразной фазе (даже в небольшом количестве), то внутреннее давление равно упругости парообразной смеси. Оно зависит исключительно от состава (больше пропана, или бутана) и температуры. Как бы то ни было, значения давления оказываются меньше в сравнении с пределом сопротивления давления бака.
С другой стороны, давление может достигать очень больших величин, если он полностью заполнен. Действительно, сжиженный нефтяной газ в жидкой фазе характеризуется довольно высоким коэффициентом кубического (объемного) расширения (примерно 0,002-0,0025 °С-1), что составляет чуть ли не 2000-кратную величину такого коэффициента для стали, и, как и большинство жидкостей, не поддается компрессии.
Перед установкой газовых баллонов на авто важно помнить, что с увеличением температуры газ в жидком состоянии расширяется, и если происходит его сжимание в закрытом пространстве, то это может привести к разрыву баллона. Чтобы исключить такую ситуацию, законодательством предусматривается, что бак не должен заправляться сжиженным нефтяным газом в жидкой фазе сверх 80 % от его общего объема вместимости. Для этого в мультиклапане предусмотрен поплавковый регулятор и соответствующая система блокировки. Важно отметить, что проводились исследования и других современных систем, чтобы гарантировать дополнительную безопасность на случай чрезмерного заполнения.
И, наконец, необходимо иметь в виду, что если бак заправлен полностью, то это не обозначает, что он должен взорваться. На самом деле листовая сталь характеризуется большой способностью к растяжению, прежде чем будет достигнута точка разрыва.
Баллоны для ГБО рассчитаны на рабочее давление 1,6 МПа и должны периодически проходить переосвидетельствование в соответствии с правилами Госгортехнадзора. Они подвергаются соответствующим испытаниям и клеймению на предприятии-изготовителе или в уполномоченной на то организации. На табличке должно быть указано время первого и последующих освидетельствований.
Вы можете обратиться в нашу компанию не только по поводу установки газовых баллонов, но и монтажа ГБО на авто в Москве и МО.