Установка ГБО на автомобиль: выгодно, надежно, экономично!

В условиях систематического роста цен на жидкое топливо едва ли не единственным способом сэкономить является установка газового оборудования.

Продажи ГБО растут на 10-15% ежегодно. И это неудивительно, потому что использование подобных установок в среднем обеспечивает двойную экономию затрат на эксплуатацию, а также на 30-40% продлевает срок службы двигателя.

Монтаж, ремонт и обслуживание такого оборудования рекомендуется производить только в специализированных центрах.

Услуги компании «ГАЗ-ТехСервис»:

  • Установка оборудования Digitronic и Lovato.
  • Монтаж систем BRC.
  • Установка ГБО на дизель.

Расхожее мнение о повышенной опасности возникновения пожара или взрыва на деле является мифом. Неоднократные эксперименты специалистов подтвердили тот факт, что подобные установки ГБО на авто не просто не представляют опасности, но и менее опасны в случае аварии, чем бак с бензином, так как пары бензина поджечь легче, чем
газ.

Также при использовании газобаллонного оборудования:

  • в 1,5-2 раза повышается срок службы моторного масла;
  • улучшаются условия смазки пары «поршневые кольца – цилиндр»;
  • на 10-15% снижается расход моторного масла;
  • повышается на 40% срок службы свечей;
  • повышается в 1,5 раза пробег двигателя.

Метан – быстро окупаемо и безопасно.

Метан – это хорошая альтернатива другим видам топлива, ведь он обходится существенно дешевле, что способствует росту его популярности по всему миру.

Прежде всего он востребован в государствах, располагающих своими источниками газовых месторождений и там, где переживают за экологическую безопасность и сохранность окружающей среды. К тому же установка метана на авто обходится совсем недорого, что быстро окупает все затраты при регулярном использовании автомобиля.

 

Преимущества ГБО 4 поколения, благодаря которым оно становится все более популярным:

  • Безопасность эксплуатации;
  • Метан – это один из самых доступных видов топлива, что быстро окупает затраты установки ГБО для автомобиля.
  • В сравнении с бензиновыми и дизельными двигателями, заправка газом в среднем обходится в 2-3 раза дешевле;
  • Улучшаются экологические показатели авто, что минимизирует вред на окружающую среду.

Экономия и безопасность – главные доводы в сторону установки ГБО на авто

Установка ГБО быстро окупается за счет ценовой доступности топлива. Это не удивительно, ведь Россия обладает одними из самых больших запасов этого газа, которого хватит еще как минимум на 200 лет при нынешнем уровне спроса. Кроме того, газ не нуждается в дополнительной обработке, что снижает его себестоимость и выгодно отличает от бензина. Для использования газа в качестве топлива для автомобиля, его достаточно сжать особым образом.

Безопасность – другой немаловажный фактор, способствующий популярности газового оборудования. Метан – это летучее вещество, которое не взрывается при попадании в воздух. Вместо этого оно улетучивается, благодаря чему установка газового оборудования на авто не представляет никакой опасности даже в случае аварии. В доказательство этому в США проводились специальные краш-тесты, результаты которых подтвердили безопасность ГБО 4 поколения – даже при серьезных ДТП баллоны не воспламенились. Даже если они будут повреждены, то взрыв не последует, ведь газ моментально улетучивается при взаимодействии с воздухом. Установка газа на авто – это лучший выбор с точки зрения безопасности. Это подтверждают официальные данные, согласно которым метан относится к 4 классу, бензин – к 3, а пропан вовсе ко второму.

 

Сравнение затрат не бензин, дизель, пропан и метан

Установив газ на авто вы будете экономить свои финансы. В среднем расход газа на 15% больше, чем бензина или дизельного топлива, но и стоит он в несколько раз дешевле. Если расход бензина составляет 10л/100 км пробега, то газа – 11,5л. Допустим, метан стоит 13 рублей 50 копеек, а бензин – 47 рублей. В результате на бензин вы потратите 470 рублей и примерно столько же стоит дизель, зато метан обойдется в 155 рублей. Только представьте, какая будет экономия при активном использовании автомобиля. В то же время пропан стоит 21,5 рубль за литр, так что и он будет существенно дороже.

Подводя итог стоит сказать, что установка гбо 4 поколения – это лучший выход если вы регулярно пользуетесь автомобилем. Это самый безопасный и дешевый источник топлива, который заботится о вашем кошельке и экологической обстановке в мире.

Баллоны для ГБО

Бак для сжиженного нефтяного газа – самый крупный элемент оснастки и должен монтироваться в задней части автомобиля, занимая либо частично багажник, либо отсек под запасное колесо.

В традиционном исполнении он имеет цилиндрическую форму с выпуклыми днищами; на рынке предлагаются баллоны различных типоразмеров в расчете на то, чтобы с учетом конкретных требований пользователя на каждом автомобиле обеспечивался оптимальный компромисс между автономностью питания и габаритными размерами.

Несомненно новаторским решением является использование бака тороидальной (кольцеобразной) формы, специально опробованного для размещения в отсеке под запасное колесо. Изделия такого типа также предлагаются с разными типоразмерами, а их литраж более чем в достаточной степени обеспечивает автономность питания, даже если они по размерам меньше цилиндрических.

Монтаж «тороидального» бака дает значительные преимущества, если желательно совсем не загромождать багажник. В любом случае его необходимо надежно закрепить.

Правила установки газовых баллонов на авто

Перед реализацией все изготовленные баллоны для ГБО должны подвергаться испытанию давлением в 45 бар. Из каждой партии количеством в 100 баков, одно изделие будет подвергаться испытаниям на разрыв. Если образец не выдержит испытания, то вся партия будет забракована.

Выражаясь другими словами, с точки зрения безопасности транспортного средства в целом, бак является негабаритным компонентом. Листовая сталь толщиной 3-4 мм, из которой он изготавливается, подвергнута термической обработке, чтобы обеспечивалась высокая прочность при критическом удлинении и, следовательно, исключались трещины.

В случае столкновения автомобилей он будет сохранять свою первоначальную форму, занимая пространство между тонкими и деформируемыми компонентами конструкции кузова из листового металла. Поэтому, следует отбросить
бытующее предубежденное мнение о том, что бак со сжиженным нефтяным газом представляет собой опасность.

Особое внимание необходимо обратить на то обстоятельство, что баллон не должен заправляться на 100 %. Если в нем находится сжиженный нефтяной газ в газообразной фазе (даже в небольшом количестве), то внутреннее давление равно упругости парообразной смеси. Оно зависит исключительно от состава (больше пропана, или бутана) и температуры. Как бы то ни было, значения давления оказываются меньше в сравнении с пределом сопротивления давления бака.

С другой стороны, давление может достигать очень больших величин, если он полностью заполнен. Действительно, сжиженный нефтяной газ в жидкой фазе характеризуется довольно высоким коэффициентом кубического (объемного) расширения (примерно 0,002-0,0025 °С-1), что составляет чуть ли не 2000-кратную величину такого коэффициента для стали, и, как и большинство жидкостей, не поддается компрессии.

Перед установкой газовых баллонов на авто важно помнить, что с увеличением температуры газ в жидком состоянии расширяется, и если происходит его сжимание в закрытом пространстве, то это может привести к разрыву баллона. Чтобы исключить такую ситуацию, законодательством предусматривается, что бак не должен заправляться сжиженным нефтяным газом в жидкой фазе сверх 80 % от его общего объема вместимости. Для этого в мультиклапане предусмотрен поплавковый регулятор и соответствующая система блокировки. Важно отметить, что проводились исследования и других современных систем, чтобы гарантировать дополнительную безопасность на случай чрезмерного заполнения.

И, наконец, необходимо иметь в виду, что если бак заправлен полностью, то это не обозначает, что он должен взорваться. На самом деле листовая сталь характеризуется большой способностью к растяжению, прежде чем будет достигнута точка разрыва.

Баллоны для ГБО рассчитаны на рабочее давление 1,6 МПа и должны периодически проходить переосвидетельствование в соответствии с правилами Госгортехнадзора. Они подвергаются соответствующим испытаниям и клеймению на предприятии-изготовителе или в уполномоченной на то организации. На табличке должно быть указано время первого и последующих освидетельствований.

Вы можете обратиться в нашу компанию не только по поводу установки газовых баллонов, но и монтажа ГБО на авто в Москве и МО.

Газовый клапан в системе ГБО

ГАЗОВЫЙ ЭЛЕКТРОКЛАПАН – такое устройство, которое позволяет автоматически прерывать поступление сжиженного нефтяного газа от бака к редуктору. В его конструкцию входят шток, срабатывающий под воздействием электромагнита (12 V), входной и выходной штуцеры и бачок с фильтром, удерживающим посторонние частички

При отсечке электропитания газовый электроклапан закрыт. При замыкании электрической цепи катушка притягивает магнитный сердечник, выполненный как одно целое с штоком, и открывает проход для поступления сжиженного нефтяного газа в редуктор

Во время монтирования рекомендуется обращать внимание на стрелку на корпусе газового электроклапана, которая указывает правильное направление поступления, т.е. со стороны бака к редуктору. Газовый электроклапан укомплектован
кронштейном и крепежными винтами и должен выставляться в вертикальном положении, обычно – на стенке двигателя.

Мультиклапаны для ГБО

мультиклапан газовый

Мультиклапан представляет собой блок арматуры, включающий топливозаборник жидкой газовой фазы, устройство измерения количества топлива, рабочие и аварийные клапаны.

Данное устройство, располагаемое в баке сжиженного нефтяного газа, имеет в своем составе довольно сложную группу механических узлов, выполняющих различные функции, такие как:

  • заправка топливом,
  • ограничение заправки,
  • индикация уровня топлива,
  • вытяжка сжиженного нефтяного газа,
  • задержка тока,
  • перепуск.

Мультиклапан представляет собой действенное техническое решение, поскольку под него требуется всего лишь одна расточка в баке, и все функции объединены в одном устройстве. Тем не менее, в других странах до сих пор используются несколько отдельных клапанов для выполнения различных функций. Законодательством некоторых иностранных государств предусматривается – помимо описанных устройств – монтирование предохранительного клапана, чтобы выводить наружу токи сжиженного нефтяного газа, если давление в баке превысит прокалиброванную пороговую установку.

Мультиклапан ГБО авто: устройство и работа

Если говорить о безопасности, то герметичная коробка является наиболее ответственным компонентом системы тяговой подачи сжиженного нефтяного газа. Действительно, в случае с протечками или при других обстоятельствах, не являющихся нормальными условиями эксплуатации, для сжиженного нефтяного газа нужна трассировка для вытекания из автомобиля, чтобы таким образом исключалось его накопление в неподходящих и потенциально опасных местах. Герметичная
коробка мультиклапана может изготавливаться из различных материалов (ABS, алюминий). По центру основания в нем имеется отверстие для того, чтобы обеспечивалась посадка баллона на крепежную кольцевую гайку, и чтобы обеспечивалось упирание многофункционального клапана в его посадочное гнездо на кольцевой гайке бака.

Уплотнительные прокладки обеспечивают безупречную герметизацию наружу. Коробка имеет два вентиляционных патрубка, которые контактным соединением сообщают внутреннюю полость резервуара с внешней средой, как это видно по рисунку. К этим двум патрубкам хомутами прикрепляются два воздуховода, чтобы обеспечивалась циркуляция воздуха внутри резервуара. Трубка подачи сжиженного нефтяного газа, идущая к двигателю, и трубка, отходящая от внешнего заправочного устройства, будут соответственно проходить через эти два патрубка.

Крышка обычно выполняется из прозрачного пластмассового материала, используемого как увеличительная линза. Точно выверенное расстояние обеспечивает оптическое увеличение уровнемера, позволяя простым и непосредственным образом считывать показания уровня жидкости в баке. Принцип работы устройства основан на безукоризненной герметизации относительно окружающей
среды и внутрисистемной циркуляции воздуха, достигаемой за счет движения автомобиля.

Мультиклапан BRC (для цилиндрических баллонов класс “В”) устанавливается на баллон и предназначен для монтажа на цилиндрические баллоны различных диаметров под различными углами. Устройство данного типа комплектуется ВЗУ (выносным заправочным устройством). Выпускается в модификациях: 200/30; 244/30; 270/30; 300/30; 315/30; 360/30; 400/30 200/00;
244/00; 270/00; 300/00; 315/00; 360/00 (где в числителе – диаметр баллона в миллиметрах, а в знаменателе – угол его установки относительно оси горизонтали).

За более подробной информацией о ценах на мультиклапаны ГБО можете обращаться к менеджерам нашей компании.