Чрезвычайно сложная и точная конструкция делает турбокомпрессор одним из наиболее трудных для ремонта механизмов. Устранение неполадок турбокомпрессора требует большого опыта, специальных навыков, наличия особых инструментов и оснастки, строжайшего соблюдения инструкций изготовителя продукции. Наиболее часто изнашивается ротор, работающий на повышенных оборотах.

Турбина

Для предотвращения поломки турбины следует соблюдать следующие рекомендации:

  • своевременно осуществлять замену масла;
  • избегать быстрого увеличения оборотов при непрогретом двигателе;
  • применять только качественные смазки;
  • контролировать бесперебойную подачу смазки, устраняя загрязнения масляных каналов;
  • не производить остановку прогревшегося двигателя без выдержки в режиме холостого хода.

Цены на ремонт турбин дизельных, бензиновых двигателей

Тип турбины Объем ремонта по замене Стоимость, руб.
Легковой Ремкомплекта 9800 – 10200 руб.
Ремкомплекта и отдельных деталей 10700 – 12800 руб.
Картриджа 12200 – 16700 руб.
Грузовой Ремкомплекта 9800 – 10500 руб.
Ремкомплекта и отдельных деталей 10800 – 12000 руб.
Картриджа 14700 – 18000 руб.
Грузовой: HX-30, HX-35, HX-40 Ремкомплекта 9800 – 10500 руб.
Ремкомплекта и отдельных деталей 10800 – 12000 руб.
Картриджа 14700 – 18000 руб.
Грузовой: HP-55, HP-60, TB-28 (Foton) Ремкомплекта 9800 – 10500 руб.
Ремкомплекта и отдельных деталей 10800 – 12000 руб.
Картриджа 16700 – 18000 руб.
Грузовой: TV, HX-50 Ремкомплекта 9800 – 10500 руб.
Ремкомплекта и отдельных деталей 10800 – 12000 руб.
Картриджа 14700 – 18000 руб.
Грузовой, с РСА Ремкомплекта 9800 – 10500 руб.
Ремкомплекта и отдельных деталей 10800 – 12000 руб.
Картриджа 14700 – 18000 руб.

Сроки выполнения

Ниже приведены ориентировочные сроки по ремонту двигателя, продолжительность которых зависит от автомобиля и сложности выполнения работ.

Наименование работ Стоимость
Демонтаж двигателя 1 день
Разборка, мойка, дефектация двигателя 2 дня
Восстановление деталей и доставка новых запчастей 4-9 дней
Сборка и проверка 1-2 дня
Установка нового ДВС 1 день
Тестирование и диагностика 2 дня

Определить неполадки турбины дизельного двигателя можно по следующим признакам:

  • 1

    Черный цвет выхлопа указывает на то, что двигатель не набирает наибольших оборотов. Причина – недостаточная подача воздуха из-за засорения воздушного тракта либо нарушение герметичности выпускного коллектора;

  • 2

    Синий выхлоп связан с появлением масла в коллекторе выхлопа. Необходимо прочистить сливную систему от турбины к двигателю, проконтролировать состояние роторов;

  • 3

    Шумная работа требует проверки свободного вращения оси компрессора и контроля герметичности трубопроводов.

Долговечность турбины дизельного двигателя не требует особой квалификации водителя. Для надежной работы необходимо такое же обслуживание, что и для обычного двигателя.

Этапы ремонта

Разборка и очистка

Тщательный осмотр деталей с оценкой уровня изношенности. В зависимости от степени износа специалистами принимается решение о полной замене компрессора либо о замене некоторых деталей.

Осуществляется чистка деталей от масла и нагара с использованием эффективной мойки высокого давления.

Подбор деталей, балансировка

По итогам замеров ротора и корпуса выбирается ремкомплект, включающий подшипники скольжения, компрессионные кольца. Точный выбор облегчает ремонт, устраняет возможность поломок, увеличивает долговечность.

Производится балансировка ротора компрессора с колесом. Это чрезвычайно сложная и ответственная операция, требующая специальных навыков и большого опыта.

Сборка картриджа, проверка

Вначале проводится сборка картриджа компрессора с использованием специального оборудования и оснастки, позволяющих ускорить процесс и улучшить точность сборки.

Производится балансировка собранного картриджа, проверяется наличие масла в особой камере и отсутствие его утечек. На этом этапе ремонтных работ применяется специализированное оборудование для диагностики, позволяющее имитировать работу компрессора в реальных условиях.

Советы и рекомендации

!

Нестабильность компрессора ухудшает условия работы двигателя, повышая расход топлива, снижая мощность, увеличивая количество вредных веществ в выхлопных газах. Для дизельного двигателя проблемы с турбокомпрессором могут вызвать порчу сажевого фильтра.

  • Ключевым фактором, обеспечивающим безотказную работу турбокомпрессора, является своевременная замена смазочного масла и масляного фильтра согласно рекомендациям завода-изготовителя. Не допускаются загрязнения и засорения системы смазки.
  • Особое внимание необходимо уделять системе очистки воздуха. Его движение должно быть свободным, так как даже незначительное повышение давления воздуха на выходе турбокомпрессора вызывает утечки моторного масла сквозь уплотнения в зоне турбинного колеса. Необходима периодическая продувка воздушных магистралей, промывка, а при необходимости установка нового интеркулера. От чистоты и исправности системы подачи напрямую зависит долговечность и надежность турбокомпрессора.
  • Для обслуживания и ремонта турбины следует обращаться в профессиональный сервис, оснащенный необходимым диагностическим оборудованием. Не стоит экономить на запасных частях. Только запчасти от надежных производителей обеспечат долговечность и отсутствие поломок турбокомпрессора.