Блок цилиндра – один из главных компонентов двигательной системы, который одновременно выступает в роли корпуса и основы для мотора. В зависимости от своей конфигурации может иметь цельнолитой корпус из чугунного или высокопрочного алюминиевого сплава.

Блок цилиндров и его конструкция

  • В верхней части располагается головка под блоки цилиндров, в то время как нижняя его грань является составным элементом картера двигателя;
  • Внутри блока располагается коленвал и цилиндры блока во всевозможнейших вариациях – как в виде частей самого блока, так и в виде сменных гильз (втулок);
  • Корпус служит проводником для таких элементов двигательного комплекса, как система охлаждения и система смазки.
  • !

    Ремонт блока цилиндра включает в себя целый спектр мероприятий, основная направленность которых заключается в придании ему параметров и характеристик, в максимальной степени приближенных к тем, которые были при выпуске с завода.

Цены на гильзовку и расточку блока цилиндров

Услуга Стоимость
Мойка 250 руб.
Опрессовка 850 руб.
Фрезеровка плоскости 850 руб.
Расточка блока ВАЗ, хонингование блока цилиндров 420 руб.
Гильзовка алюминиевых блоков 1000 руб.
Ремонт постелей коленвала 1800 руб.

Сроки выполнения

Ниже приведены ориентировочные сроки по ремонту двигателя, продолжительность которых зависит от автомобиля и сложности выполнения работ.

Наименование работ Стоимость
Демонтаж двигателя 1 день
Разборка, мойка, дефектация двигателя 2 дня
Восстановление деталей и доставка новых запчастей 4-9 дней
Сборка и проверка 1-2 дня
Установка нового ДВС 1 день
Тестирование и диагностика 2 дня

Основные этапы расточки, гильзовки блока

Перед началом сборки двигатель тщательнейшим образом промывают. В первую очередь проводят выпрессовывание заглушек по всем масляным магистралям, что гарантирует им не только отличную проходимость, но и полное избавление от скопившегося за период функционирования налета. В начале расточки блока цилиндров проводят также и ряд обязательных промеров по итогам которых и принимается решение касательно ремонтных мероприятий в конкретной ситуации. При наличии в блоке допустимой степени износа, проводят его растачивание с последующим хонингованием.

Расточка/хонингование
  • Расточка блока цилиндров осуществляется на основании замеров, сделанных по ремонтным поршням – по отдельности для каждого цилиндра.
  • Основная цель хонингования заключается в нанесении на зеркало цилиндра рельефа с мелкой структурой, имеющей форму сетки.
Гильзовка чугунного блока цилиндра
При условии, что износ зеркал достигает критичного уровня, для устранения проблемы используют процедуру гильзования. Для блоков из чугуна задействуют гильзы, выполненные из износоустойчивых чугунных сплавов легированного типа.

  • Установку «сухих» гильз проводят в предварительно проточенные гнёзда без прямого контакта с охлаждающими составами.
  • Для «мокрых» предусмотрен постоянный контакт с охладителем. Мероприятия после расточки блока цилиндров в таком случае характеризуются своей простотой и проводятся вручную.
Гильзовка алюминиевого блока цилиндра
Обладает существенно меньшим весом по сравнению с чугунным. Материал блока совпадает с поршневым, что уменьшает зазор “поршень-цилиндр”. Большая способность к проведению тепла позволяет алюминиевому блоку быстрее достигать рабочей температуры, а также лучше охлаждаться.

  • В процессе ремонта происходит растачивание цилиндра под поршни ремонтного размера либо установка гильзы и поршней необходимого размера.
  • Далее проводят хонингование блока цилиндров, достигая зазора в 0,01-0,02 мм.
Плоскостная шлифовка блоков
В ситуации с перегревом головки имеет место её деформирование, а чрезмерный перегрев вызывает также и плоскостное деформирование непосредственно самого блока. Устранение подобного дефекта становится возможным при проведении шлифования деформированной плоскости вплоть до достижения ею требуемых габаритов.
Опрессовочные работы
Если определение места протечки масла или жидкости не представляется возможным, рекомендовано проведение опрессовывания головок или всего блока. Для этого задействуется специализированное оборудование, а обрабатываемые детали погружаются в нагретую до 80°С воду и подвергаются подаче высокого давления для выявления места протечки.

Это лишь малая часть мероприятий, которые проводятся нашими мастерами. Мы также готовы предложить вам услуги по широкому спектру сварочных работ, шлифовке, изготовлению и монтажу заглушек, переустановке промежуточного вала и многое иное. В своей деятельности мы задействуем самое современное оборудование, в том числе диагностическое, что гарантирует не только высокое качество вышеописанных ремонтных услуг, но и их оперативность.